linlobariov (linlobariov) wrote,
linlobariov
linlobariov

"Обратный отсчет", 17-19 сентября 2004, Казань (17)

Неигровое.

Итак. Подготовка к отъезду в основном состояла в закидывании в рюкзак антуража для персонажа о котором я ничего не знал. Впрочем, игра маркировалась как "киберпанк", так что - наладонник, диктофон и куча шлейфов от старых мамок решили дело. Пикантность ситуации придавали ночевавшие Белка и Анька, кои обе хотели ехать и обе не могли.

Перед работой - рюкзак на вокзал (уже на такси - опаздываю), потому что после работы почти сразу поезд. Поезд. Спать. Проснуться вовремя, выйти на нужной станции, взять нужный билет, сесть в нужную электричку и обретя там Дятила, Скади, Шуру Пронина и еще двух товарищей по мероприятию, наконец понять, что да, поехал в сентябре в другой город на игру. Охуеть. Плюнуть. Уволочь Скади в тамбур, потому что другого времени поговорить за Зилант не будет.

По ходу дела - понять, что тебе рады. Охуеть еще раз. Обругать себя за слабость.



Дальше - три кэмэ по трассе Казань-Йошка (и Дятил, вставший грудью на пути меня, пытающегося застопить бибику с кузовом - под предлогом того, что он, Дятил, умирает от атрофии нижних конечностей и желает ходить ногами). Выяснение с Дятилом же уместности привлечения водителей автомобилей к ответственности за загрязнение лесного массива - или уж по крайней мере осмысленности выкидывать для этого пивные бутылки с травы на трассу - есстно вдребезги. Понимание отсутствия единого мнения на эту тему. Обретение добавочного багажа - по дороге встретили приехавший на машине кабак, а машина дальше трассы не ходит. Полтора кэмэ вдоль Кундыша по тропе, которая кое-где осыпалась, так что было интересно.

Применение на практике знаний по установке парашюта-купола. Составление в голове тезисов издания второго, исправленного.

Так.

Получить дозагруз - ночью, в темноте, стоя на пустой трассе с половиной мастерской группы - ах!!! По ходу - изумляться терпению означенной половины - mahyak и chayan.

Выяснить, что околеть с холоду они мне тоже не дадут. 8)

Выспаться. Внаглую.

Утром - получить остатки загруза, чипы на заявленное шмотье и отправиться таки в игру.

Все нижеследующее - ИМХО.

Отвык - намертво отвык! - от сертификатных игр. Крики "Мастера!", "стопы" и "переигровки" странно тревожили неокрепшую психику персонажа. Но часов через пять действия втянулся и стало полегче. Раздражали нестыковки во взаимосвязанных загрузах, относящиеся не к интерпретациям (это было бы понятно), а к фактажу.

Впрочем, недостатков, которые действительно мешали, было немного.

Слишком многое невозможно было проделать без комментариев и контроля мастеров. Частично это компенсируется именно более тщательной проработкой загрузов. А при том, что мастеров на полигоне было всего четверо...

Не слишком удачно был расположен мастерятник: самая дальняя точка полигона - при том, что логичнее было бы расположить его в центре. Или хотя бы обеспечить связью с другой окраиной (кабаком) - МТС на полигоне брал, а кандидаты на роль посредника, на мой взгляд, находились без проблем.

Практически не было никакого - ни функционального, ни даже визуального - отличия между людьми, киборгами и андроидами. Не все андроиды были "свободными", не все пытались маскироваться, но неотличимы от людей были все... А ведь "поставить" игроку пластику на суточную игру не очень сложно, на мой вкус. Впрочем, об отыгрыше будет ниже.

Никакого идеологического противодействия также не было, не было заявленной ксенофобической истерики - не считать же таковой наивную "религию" персонала "РосРобота".

Раздражали пьяные. Сказываются тепличные условия "Перекрестка". Раздражали частые выходы народа из игры. Впрочем, многому удавалось найти игровое обоснование. Раздражала нечестность игроков - периодически требовалось вмешательство мастера: "Да, в тебя попало десять пуль! Да, сам видел! Да, в мертвятник! СЕЙЧАС!!!"

Сложлось ощущение, что было некоторое количество случайного народа. Опять же раздражало. Опять же "Перекресток".

И еще в туду же - некоторые действия декларировались мастерам и уже не отыгрывались. Чтобы поиграть в "волшебку" - нужно ли выезжать в лес? Или хоть термин другой под такое мероприятие придумать...

Нет. Не умею ругать. А в данном случае еще и не хочу. Вот даже пользу понимаю, а все равно не хочу. Потому что хорошая игра получилась.

О плюсах можно сказать существенно больше.

Было два четких слоя игры: в одном люди с наслаждением бегали и стреляли, в другом - анализировали, организовывали, придумывали и интерпретировали. 8) С неменьшим, заметим, наслаждением. Было ли это запланировано или получилось само по себе, но точки взаимопроникновения этих слоев были абсолютно естественны. И, собственно, это же разделение позволяло встроиться в действие почти любому игроку, вне зависимости от запросов.

Для первых была простроена внятная схемка под маркером "конфликт интересов". Практически это выразилось в том, что каждый самоорганизовавшийся боевой отряд мог достаточно быстро выяснитиь, против кого им надо дружить в этот раз. Остальным они мешали ровно настолько, насколько мешают банды разбойников в захваченной непонятно кем базе до подхода регуляров. Все согласно предложенным условиям.

Для вторых было вдоволь возможностей сопоставлять, анализировать и строить собственные интерпретации. В первые четыре часа я услышал девять (!) версий гибели своего прототипа. Это из того, что было запущено в загрузах, вряд ли игроки стали _сразу_ генерить собственные версии...

Информация, с которой в основном и приходилось иметь дело, была покрошена и перемешана великолепно - разобраться достаточно просто, чтобы не терялся интерес, но достаточно сложно, чтобы почувствовать к себе легкое уважение.

Многие куски из совершенно разных областей игры со щелчком состыковывались в единое нечто, вызывая почти оргазмическое удовольствие: ну наконец-то хоть что-то похоже на правду!

Мир был. На мой взгляд именно в силу продуманности, простроенности, информационной насыщенности. Копая, азалось бы, в сторону, я натыкался на новые факты, которые приходилось встраивать и объяснять хотя бы самому себе. А это не всегда было легко... Лес пугал. РосРобот внушал надежду. Виртуальные регуляры вызывали ненависть. Вооруженные бандиты - раздражение и страх. Ученые - жалость. Политики - настороженность... Стало быть, персонаж у меня получился...

Впрочем, стоп. Что эта игрушка дала лично мне - тема отдельная и не для здесь. Многое. Больше, чем я сам предполагал. Заметно больше.

Спасибо всем мастерам - Махяку, Аленке, Катене, Сержу (не по значимости, а просто по интенсивности взаимодействия). За работу, за заботу, за слаженность, за науку.

Спасибо игрокам - всем за игру и некоторым отдельным за возможность увидеть или понять:

Скади и Дятилу - за надежность и быстроту реакции,
Шуре - за готовность к риску и усмирение гордыни,
Петру - за уменьшение ксенофобии по отношению к себе подобным (сорри за корявую формулировку, я еще не понял, как это звучит на самом деле),
Нельсону - за то же самое плюс тыканье носом в неправду,
Кэпу ("Я в курсе, что ты полковник!") - за дружелюбие и бесшабашность,
Лене Степанцовой - за упорство и равнодушие,
Мангусту - за тщательность в мелочах
и Семену - за чистую и незамутненную ненависть к людям.

Игровая часть - следом.
Tags: РИ, тексты: мои
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments