linlobariov (linlobariov) wrote,
linlobariov
linlobariov

Мысль после концерта - "Кто спиздил "Навьский" звук?!"

Эпиграф: "Вот только некоторые ваши гости могли бы играть немного потише..." (с) "День радио"

Были в пятницу на концерте "Нави" в "Базовой станции". Впечатлений есть, слов нет.

Видит Бог, я не хочу этого говорить. Когда Ромка решился-таки попробовать собрать команду вновь, я радовался и плакал как ребенок. В тот день я даже переслушал все старые записи. И даже некоторые очень старые.

Я был на двух концертах в одном и том же клубе. После первого я не стал обобщать впечатления, но через две точки уже стало можно что-нибудь провести. Хотя, повторюсь, не хочется.

Кто спиздил "Навьский" звук? - старался я понять, глядя, как Ромка отчаянно и безнадежно пытается прорваться сквозь звучание собственной команды. Ну кто? До каких пор "старая" "Навь" будет мне ценнее и любимее "новой"? Я же так хочу, чтобы стало наоборот!


Сначала о точке и звуке.
От требования повесить звукача на вратах клуба меня удерживало только понимание, что прямо щас заменить его некому. Ребята, зачем он это с вами делает? Чем вы ему так насолили? Я уже не говорю о том, что он не выводит микрофоны поющих. А это хуже чем преступление. Нет, я понимаю, что "Машина" тоже так начинала, но на дворе не семидесятые, а "Навь" не новообразовавшийся никому не известный коллектив. Для ромкиных песен текст - это очень много. Причем, текст именно с его богатейшим интонированием - то есть, нужно еще и чтобы у него оставалась возможность не орать все на одной ноте. Шебалин - не Кипелов, который рявкнув, перекроет все, что угодно, и не Рада, чей голос в первую очередь еще один музыкальный инструмент, и уже во вторую - носитель словосмыслов.

Шебалинский голос _нельзя_ заслонять звуком. Его надо этим звуком подчеркивать и выносить вперед.

А здесь - Литы (а такой прекрасный голос еще поискать) не было слышно вообще. Отт Романа долетали отдельные слоги. Смотреть на то, как он пытаентся прорваться сквозь какофонию звуков было, повторюсь, больно почти физически.

Все мы знаем про бебенинские барабаны. Заполнять собой все имеющееся звуковое пространство - это вообще свойственно ударным, а Дима еще и сам по себе характерный музыкант. Здесь ему еще и усиленно помогали электрогитары и бас. В результате доносящееся со сцены постоянно уходило куда-то в сторону не то дискотечного "умц-умц-умц", не то летовского пылесосного воя. И то и другое, впрочем, равно безлико.

Усилиями (либо отсутствием усилий) звукооператора спиридоновская гитара, бебенинские барабаны и кочетовская басуха практическии исчерпывали музыкальный рисунок "новой "Нави"". При уже упомянутой выше немоте солистов, ощущение оставалось грустное. Впрочем, о музыкальном рисунке будет ниже.

К слову, прекрасное впечатление произвел новый гитарист. Он мало того, что умеет держаться на сцене (у некоторых членов-участников есть с этим небольшие проблемы. Лита, в перерывах между выходами к микрофону торопливо уползающая со сцены в уголок, или Дима Спиридонов время от времени разворачивающийся к зрителям не лучшей своей стороной - это все-таки сомнительное сценирование.) Так вот, он мало того, что умеет держаться на сцене, так еще и фантастическим образом не забивал (в отличие от...) Романа, когда они в какие-то моменты оставались один на один. В общем, тут - сплошные респекты, а группу поздравляю с прекрасным приобретением. 8)

Ромка был как всегда фееричен. Умения создавать на сцене реальность и проецировать ее на зал у него не отнимешь. Но даже визуально он работает со смыслами, которые содержат его тексты, и при отсутствии оных все действо на сцене сильно проигрывает.

А следующее соображение я готов признать сомнительным - потому, что оно могло быть вызвано не реальным положением дел, а усилиями звукача. Мне показалось, что электрическое звучание сильно обеднило аранжировки. Нет, я не хочу сказать, что надо возвращаться в акустику, я не считаю, что электричество чем-то хуже. Но звук показался мне беднее. Не знаю, может быть музыканты играют то, что было написано под вариант с флейтами и виолончелью? Может, под новые инструменты надо несколько переделывать аранжировки? Я не знаю, я не композитор. Но вроде как чтобы говорить о вкусе пирога не надо быть профессиональным поваром, нес па?..

В общем, по ощущениям, в первом действии "Навь" периодически "теряла" зал. Не знаю как музыкантам, а мне это было очень болезненно и обидно.

А потом началось второе действие. Опять опускаю ошибки сценирования - как минимум ткань ширмы стоило делать плотной и держать ее ровно. Отчетливо просвечивающий силуэт переодевающегося "аффтара" не добавлял смака происходящему на сцене. Ну и прочее по мелочи - вытащенные карты Роман время от времени показывал затылку Филитова, Спиридонов ппривычно разворачивался к зрителям тылом... Это, повторю, мелочи.

Но вот зазвучала "Смерть тритона". И тут у меня опять случился этот... Как его... Ну, психологи очень любят. О! Когнитивный диссонанс. КУДА ДЕЛАСЬ БЕДНОСТЬ ЗВУЧАНИЯ?????? Музыканты выделывали с инструментами вещи феерические. Звуки производили на сцене строительство почище несуществующего Дворца Советов. На то, кто победит в единоборстве - Шебалин или синтезатор, хотелось заводить тотализатор. Правда, Литы по прежнему слышно не было, но ко второму отделению к этому, можно сказать, уже привыкли.

Вопрос, отчего же тогда так бедно звучали песни, остался для меня открытым.

Про "Смерть тритона" не стану говорить в этом отчете, несомненный талант Шебалина к часовым психоделическим композициям (вспомнить хоть его старую работу "Намо" (1993)) воплотился здесь прекрасно. Вещь эта требует отдельного осмысленияя и качественного анализа. Не сейчас.

А потом было третье отделение, оставившее ощущения довольно унылые - из-за несбалансированности главным образом. Бернс в исполнении Кочетова был прекрасен, но Кочетову, как и Лите не повезло с микрофонами. Голос и гиитара в обоих случаях звучали совершенно независимо друг от друга. Дальше - заминка с проектором и иинсталляция на тему "Звездных войн", провисшая из-за опять же плохо слышимого текста. Судя по тому, что кроме текста и знакомого до рефлекса видеоряда там ничего не было, смысл скрывался именно в тексте. Увы, для меня он остался непонятен - доносилось слишком мало слов.

Дальше я ушел - затирать обиду пешеходной прогулкой. Так что конца концерта не видел. Наверное, я был в этом не прав, но случившееся случилось.

Но вообще, отработать такой концерт - он же шел без малого четыре часа! - это надо быть титанами. Однозначно, как сказала бы одна из старых муз Шебалина.

Повторюсь, я очень хочу, чтобы возродившаяся "Навь" затмила для меня привычные любимые записи "старого" состава.

И ежли какая сцука скажет, что музыканты делают лажу и "Навь" не стоит затраченного на прослушивание времени - удавлю рояльной струной.



UPD: сдублировал в 0_ru
Tags: тексты: мои
Subscribe

  • (no subject)

    (И вот что это, нахрен, было?) * * * Тувуппууран, Меченосец с Ганимеда, Поднимается с кресла в зале ожидания Автовокзала. Ломит хребет,…

  • (no subject)

    Думаю, будет три части. Пока первая. * * * что там говорит этот смешной озорной старикашка пляшущий у воды этот как его ной мол блажен кто верит…

  • (no subject)

    Я не писал, но в прошлом году появилась еще одна моя книжка. Это было достаточно неожиданно, она появилась как побочный эффект другого проекта, но…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • (no subject)

    (И вот что это, нахрен, было?) * * * Тувуппууран, Меченосец с Ганимеда, Поднимается с кресла в зале ожидания Автовокзала. Ломит хребет,…

  • (no subject)

    Думаю, будет три части. Пока первая. * * * что там говорит этот смешной озорной старикашка пляшущий у воды этот как его ной мол блажен кто верит…

  • (no subject)

    Я не писал, но в прошлом году появилась еще одна моя книжка. Это было достаточно неожиданно, она появилась как побочный эффект другого проекта, но…