linlobariov (linlobariov) wrote,
linlobariov
linlobariov

Опять.

Утром в больнице скончалась Наталья Гундарева. В августе ей исполнилось бы 57 лет. Она родилась в Москве, закончила Щукинское училище, по окончании получила приглашение одновременно в четыре столичных театра, выбрала Театр имени Маяковского и прослужила там всю жизнь. 19 июля 2001 года Гундарева была госпитализирована с диагнозом "обширный инсульт". С тех пор на сцену и в кино она уже не возвращалась.

Гундарева была не просто талантливой актрисой, она была любимицей публики, а это, как известно, совсем не одно и то же. Публика точно знает, кого надо любить, кого обожать, а кого уважать. Обожают кинодив, холодных и недосягаемых. Грета Гарбо, Марлен Дитрих... Уважают артистов-интеллектуалов. Сергей Юрский, Михаил Козаков... Гундареву любили. Была в ней какая-то общедоступность. Такая искрометная человечинка.
В застойные годы актерская слава была куда менее суетной и куда более основательной. Водились даже — сейчас в это сложно поверить — артисты со своей темой. (Теперь самый талантливый артист рано или поздно все равно начинает играть чужую тему, подсказанную ему опытным продюсером). Так вот у Гундаревой тема была такая.
Она доказала, что затраханная жизнью советская женщина может быть а) красивой, белой и румяной, б) тонкой, ранимой и страстной, в) умной, проницательной и всепрощающей. Сексапильной и добропорядочной. Ох, если бы все гражданки Никаноровы, хозяйки детских домов и жены интеллигентных Бузыкиных были бы такими же распрекрасными. Даже непонятно, почему героиням Гундаревой при таких-то данных катастрофически не везло с мужиками. Но советским женщинам как-то всегда не везло. Время было такое.
Мужчины любили Гундареву за перечисленные выше качества, удачно совместившиеся в одной представительнице не очень слабого пола. Женщины, находившиеся по эту сторону экрана, глядели на нее и думали — ведь и мы такие же, с белым телом и душой нараспашку. И тоже ведь не везет!
"Знайте же, жесткие сердцем, что и простые советские женщины чувствовать и думать умеют" — эту тему, удачно воплощенную в кино, где Гундарева играла все чаще наших современниц, она волшебным образом воплощала и в театре. А ведь тут, как ни крути, основой репертуара является все же классика. Но кто бы сомневался, что и Катерина Измайлова из повести Лескова, и Глафира Фирсовна из пьесы Островского, как, впрочем, и киношная Дульсинея Тобосская, все равно были подсмотрены Гундаревой в той тяжелой (но ведь не безрадостной же!) нашей жизни, где женщины уже перестали входить в горящую избу, зато за милую душу таскали тяжеленные авоськи и сводили концы с концами, оставаясь при этом женщинами.

Марина ДАВЫДОВА
Tags: внешние события
Subscribe

  • (no subject)

    ПЯТАЯ …С тех пор мы с ней живем душа в душу, мы не разлей вода. Да, раньше, конечно, всякое было, но прошлое - ерунда, К чему томить в казане…

  • * * *

    среди всей этой драмы суеты кутерьмы через закрытые веки что своё что набрал взаймы пусть мало найдётся неразговорчивей тьмы и той что сокрыта в ней…

  • * * *

    Видеть тебя во сне. Не придавать значенья. Не вспоминать с утра: так уж заведено. Хирургия души - ёмкое развлеченье По рецепту, раз в день, с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments